РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям.

Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

«Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет, по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий, который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

Преклоняясь пред смиренным величием чуда Боговоплощения и прославляя пришедшего в мир Спасителя, мы не можем вместе с тем не тревожиться о происходящих сегодня военных событиях, омрачающих святое рождественское торжество, ибо, как отмечает апостол, страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12:26). В этих испытаниях, постигших народы исторической Руси, нам особенно важно делом подтверждать верность своему христианскому призванию и являть друг ко другу любовь. Нам порою кажется, что добро слабо и беззащитно, а от нашего небольшого усилия мало что зависит. Однако это не так.

Существует непреложный духовный принцип: любовь умножается, когда мы отдаем себя другим, когда жертвуем ближнему свое время, помогаем материальными средствами или просто дарим ему свое внимание. Тогда мы не только преображаем мир вокруг, но и обретаем нечто очень ценное внутри себя. В этом несложном, но действенном духовном законе заключается секрет подлинного мира и настоящего счастья, к которому так стремится каждый человек. Это счастье — не за тридевять земель, как полагают некоторые люди, гоняющиеся за призрачными иллюзиями материальных благ и беспечальной жизни. Настоящее счастье в том, чтобы разделять любовь и радость с окружающими и добрыми делами прославлять Бога, Который воплотился для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Когда мы впускаем в сердце Христа и позволяем Ему действовать в нас, в наших душах воцаряются благословенный мир и покой (Мф. 11:29), а мы становимся причастниками Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17:21).

Мы хотим обнять Родившегося Господа? Тогда обнимем скорбящего и утешим страждущего. Мы желаем прикоснуться ко Христу и, подобно восточным мудрецам, принести приятные Богомладенцу дары? Тогда подарим нашу любовь и заботу близким, окажем нуждающемуся посильную милость и поддержим унывающего. «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), — свидетельствует Спаситель.

«Рождественская ночь доставляет мир и тишину Вселенной!» — восклицает преподобный Ефрем Сирин и с дерзновением продолжает: «Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды. Настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого» (Песнопения на Рождество Христово, I).

Прислушаемся к этим удивительным словам «сирийского пророка пустыни» и распахнем сердца воплотившемуся ради нас Господу. Возрадуемся, ибо Сам Царь и Владыка Вселенной кротко пришел на землю, чтобы даровать нам спасение и жизнь вечную. Мы же, с благодарностью отвечая на великую любовь Творца к людям, освятим наши души терпеливым перенесением испытаний, теплою молитвою и добрыми делами во славу Божию.

Еще раз поздравляя всех вас, мои дорогие, со светлым праздником Рождества Христова, желаю неоскудевающей радости и благополучия вашим домам и семьям, крепости сил и щедрой помощи от Богомладенца Иисуса. Человеколюбивый Создатель, Истинный Господь истории, да приклонит Свою милость к народам Святой Руси и благословит всех нас миром, дабы мы едиными усты и единым сердцем прославляли Воплотившегося Спасителя и убедительно свидетельствовали, яко с нами Бог!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2022/2023 г.

Москва

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5987898.html

 

(0)

Разночтения в родословиях в Евангелии от Матфея и Луки

Об отличиях в родословиях

Большинство толкователей объясняют это обстоятельство тем, что Матфей ведет родословие по предкам Иосифа, желая показать, что Иисус был не родным, а законным Сыном Иосифа и, следовательно, наследником его прав и преимуществ, как потомка Давида. Лука же, если в своем родословии упоминает также об Иосифе, то в действительности излагает родословие Марии».

Подробнее вопросы и ответы на сложные места в Писании касательно родословия Иисуса Христа изложены в данной статье:

https://weren.ru/raznochteniya-v-rodosloviyah-v-evangelii-ot-matfeya-i-luki/

(14)

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Новогоднее обновление

Еще один год становится летописью нашей жизни и открывается новая ее страница. Уходящий год принес много волнений и испытаний, кто-то лишился близкого человека, а от кого-то новые условия потребовали перестроить все в своей жизни. Сейчас нет человека безучастного к тому, что происходит вокруг нас. Но все мы в глубинах своего сердца надеемся, – новый год принесет счастье.

Но почему отсчет очередного годового цикла интуитивно воспринимается людьми как тайна? Отчего наступление нового года не только у детей, но и у каждого человека связано с надеждами на лучшее, с ожиданием радости, утешений и благоденствия? Может быть, это самообман?

Но ведь недаром современное летоисчисление ведется от Рождества Христова. Святитель Феофан Затворник в одной из проповедей сказал, что Новый Год — это образ будущего века, новой земли, грядущей открыться после кончины мира. Оттого душа безотчетно так чает новизны, что наше нынешнее состояние далеко от идеала. Святитель сравнивает его со строящимся домом, загроможденным строительными лесами.

Причиной тому стало отпадение человека от Своего Творца. Через грех первого человека зло вошло в наш физический мир, и «все приняло состояние ветшающего и дряхлеющего». Две с лишним тысячи лет назад положение мира изменилось. В него пришел Сын Божий, приняв человеческое естество: во всем Он стал как человек, кроме греха. Это очень важно для каждого из нас, потому что, по выражению апостола Павла, «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5, 17) — обновленное творение, воссозданное Богом в Его воплощении.

Соединение человека со Христом происходит в Его Церкви в таинстве Крещения. И в тех людях, «которые сохраняют благодать Крещения, сила внутреннего обновления не перестает действовать». Если же кто совершает грех, тот отпадает от Нее, но через таинство Покаяния и Причащения Святых Тела и Крови Христовых, согрешившие «опять приобщаются жизни Божией о Христе Иисусе», и в них действует ее обновляющие силы.

В нашем физическом мире духовные законы проявляются не так открыто, как законы материальные: физические, химические, биологические. Но в человеке они действуют так же реально, и они так же необходимы для его жизни. Если принять те внутренние обновляющие силы, которые действуют в таинствах Церкви, то будет утоляться наша внутренняя жажда обновления. Ведь «духовная жизнь во Христе Иисусе по своему существу постоянно нова». Это вкушение обновляющей благодати наступает не когда-то в необозримом будущем, а здесь и сейчас, давая человеку надежду и на вечное блаженство со Христом. Это и есть то новое счастье, которого все желают друг другу при наступлении нового года. Только человек, поддавшийся суете этого мира, подменил смыслы истинного счастья.

Поздравляю всех с наступающим 2023 годом и от всего сердца желаю вступить в обновляющую жизнь во Христе. Пусть новый год принесет нам истинную радость, благоденствие, здравие и мир на нашей земле.

Источник: Сайт Калужского епархиального управления

(0)

История деревень на правом берегу Оки г. Калуги — Гамаюнщина Гамаюнщина.

По ссылке Вы можете ознакомиться с публикацией Юрия Юрьева по истории поселений на правом берегу Оки с XVII века. Многие жители Правобережья г. Калуги даже не подозревают,  что живут в местности, народное название которой Гамаюнщина.

Читать публикацию далее

Карта Калужской Гамаюнщины – Ромодановской вотчины. Сост. М.Е. Шереметевой,

(11)

Список архиереев, которые вступили в общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ

Священные каноны осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5, Антиох 2 и др.).  Ниже представлен список архиереев Элладской Церкви, с которыми не благословляется молитвенное и евхаристическое общение и в епархии которых также не благословляется совершение паломнических поездок.

34085641.180988410025000443.1.3

(1)

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех молиться о здоровье российского президента Владимира Путина

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян вознести  7 и 8 октября молитву о здравии Главы Государства Российского

82360ac8765d4ea7a4a694862d97a274_221007T092937.497_pdf

(0)

Настоятель храма принял участие в родительском форуме «Развитие социальных институтов воспитания»

Настоятель храма принял иерей Алексей Дорохин принял участие в Калужском городском родительском форуме «Развитие социальных институтов воспитания: взаимодействие семьи и школы».
На форуме были затронуты темы воспитательной работы, поддержке семейного воспитания, поддержке общественных объединений в сфере воспитания. Состоялся обмен опытом по взаимодействию семьи и школы и реализации социальных проектов.

Подробнее здесь

(1)