Андрей Ткачев:
После Воскресения Иисус пробыл на земле 40 дней.
Все это время Он держал апостольский лик в невероятном напряжении. Приходил, не предупреждая, и уходил, не прощаясь. Требовал, чтобы они были вместе, бодрствовали и молились. Чтобы не по одному их ловить, а чтобы всегда были воедино. Являясь, Он им открывал тайны Небесного Царствия.
Это была продолжающаяся учеба, ускоренный курс духовног
о обучения, при котором за два месяца можно получить больше практической пользы, чем за годы академического протирания штанов. Они и так были выжаты, как лимон, ужасами Страстной седмицы. Потом — наполнены радостью и удивлением Воскресения.
Но это было не все. Обучение продолжалось. И еще не звучала проповедь. Рано. Только когда Иисус покинет землю, нужно было провести еще десять дней напряженного ожидания, и только после огневидного схождения Утешителя началось всемирное благовестие.
Единственный в мире пример краткого по времени и насыщенного до предела обучения малой группы, которая должна силой одного лишь слова перепахать всю вселенную.
И если апостольский труд требует повторения, то нужно спуститься в глубину того самого первичного апостольского опыта, там где человек очищается, опустошается, наполняется и лишь затем отправляется в путь. В один конец.
(4)